Российские производители вина вслед за изменениями потребительского спроса меняют структуру выпуска вина, увеличивая производство сухих наименований и сокращая долю полусладких вин.
«Категорией будущего» на винном рынке эксперты назвали также полусухие вина, где пальма первенства не у красного вина, а у белого и розового.
Доля полусладких тихих вин, выпускаемых в России, снизилась за последние два года более чем на 5%.
При этом по сравнению с 2020 годом в стране растет производство полусухих вин. К таким выводам пришли эксперты Эксперты связывают изменение структуры производства с запросами торговых сетей, реагирующих на меняющиеся запросы потребителей. Кроме того, на показатели 2022 года могли повлиять программы импортозамещения, стартовавшие в российской торговле на фоне санкционного давления и сокращения части поставок вина из ЕС. Аналитики также отмечают, что в импорте вина доля полусладких вин снижалась все последние годы и уже составляет менее трети от всего объема поставок.
«В целом постепенный переход от полусладких к сухим и полусухим винам мы связываем с развитием культуры потребления, большей информированностью покупателей о качестве вин, особенностях их производства. Из года в год в процессе исследования в рамках проекта “Винный гид России” мы отмечаем достаточно невысокие показатели полусладкого вина по качеству в сравнении с другими категориями», – говорит Олеся Буняева.
Одним из важных трендов последнего времени также стало развитие категории полусухих вин.
Особенность этого стиля винодельческой продукции в том, что б?льшая часть полусухого вина, производимого в России, – это белые и розовые вина, тогда как в других категориях доминирующее положение по-прежнему занимают вина красные.
«Более 60% полусухих вин, производимых в России, – это белые и розовые вина. На долю красного полусухого вина приходится лишь 37,5% произведенного объема. Полусухие вина – это быстрорастущая категория в продажах крупного ритейла, на них хороший спрос. В том числе потому, что часть потребителей отказывается от вина с высоким содержанием сахара, но перейти сразу на сухие вина готовы пока не все. Розовые и белые полусухие вина востребованы в первую очередь женщинами, основными потребителями винодельческой продукции», – отмечает Олеся Буняева.
Крупные российские производители вина гибко реагируют на изменение отраслевой конъюнктуры, проводя собственные исследования потребительских предпочтений или реагируя на запросы своих клиентов – ритейлеров.
В рамках акции «Дни российских вин», которая стартует в розничной торговле в октябре 2022 года, б?льшая часть вин – участников акции относится именно к категориям сухих и полусухих.