Оценить качество продукта в лабораторных условиях можно по определенным показателям. Но как рядовому покупателю, который пришел в магазин, понять, что перед ним действительно качественное масло?
Содержание
Оценить качество продукта в лабораторных условиях можно по определенным показателям. Но как рядовому покупателю, который пришел в магазин, понять, что перед ним действительно качественное масло?
К сожалению, есть такие производители, которые называют продукт очень близкими к сливочному маслу словами. Перед покупкой сливочного масла внимательно прочитайте, как называется продукт. Например, крупным шрифтом на упаковке может быть написано «масло» и «сливочное», а мелким добавлено на лицевой части упаковки «молокосодержащий продукт, произведенный по технологии масло сливочное». В результате не очень внимательный человек купит такой продукт, думая, что это масло, а на самом деле приобретет практически маргарин или спред. Поэтому, когда вы покупаете продукт, сначала обратите внимание на то, чтобы на упаковке было написано именно «сливочное масло» или «масло из коровьего молока». Посмотрите, конечно, на документы. Если написано «ГОСТ 32261», то перед вами должно быть сливочное масло, изготовленное по классической стандартной технологии, жирностью от 72,5 % и выше. А еще все такие виды продуктов, в составе которых есть растительный жир, должны лежать на отельной «немолочной» полке. Или же на ценнике этих продуктов не будет букв «БЗМЖ» (без заменителя молочного жира).
Что внутри?
Второй этап – обратите внимание на состав продукта. В составе классического сливочного масла не должно быть ничего, кроме сливок, – это премиум-вариант масла. Кстати, слово «состав» может отсутствовать на упаковке. Это не должно вас смутить. На пачке может быть написано так: «изготовлено из сливок» либо «изготовлено из пастеризованных сливок».
Во всем мире сливочным маслом называется продукт, в котором жира более 80 %. У нас из таких классических продуктов есть масло сладкосливочное, теперь оно по ГОСТу называется «масло сливочное традиционное» или «масло сладкосливочное традиционное». В России это масло выпускается жирностью 82,5 %. Кроме этого, есть сливочное масло «Вологодское». Оно выпускается не по ГОСТу, а по стандарту Вологодской области, и производят его только предприятия этого региона.
Допустимые добавки
Если это масло соленое, то, естественно, в его составе может быть соль. В составе кислосливочного масла, помимо сливок, присутствует закваска молочнокислых организмов.
Допускаются добавки и в масле «Крестьянском» – наиболее распространенном продукте в России. В отличие от традиционного, в «Крестьянском» масле 72,5 % жира, например, допускаются красители природного происхождения: каротин (из экстракта моркови) и аннато.
Аннато (добавка Е160b) – краситель растительного происхождения, от желтого до темно-оранжевого цвета; получают добавку Е160b из семян дерева Бикса орельяна, которое растет в тропических лесах
Эти добавки используют в тех случаях, когда хотят придать маслу слегка желтоватый оттенок, потому что масло, приготовленное в зимний период, может быть практически белым из-за того, что в это время года коровы не пасутся на лугу; соответственно, у молока нет той желтизны, которая бывает летом.
В масле сливочном, жирность которого менее 72,5 %, допускаются даже пищевые добавки, такие виды масла называются, например, «бутербродное», «чайное».
Внешний вид
Пачка не должна иметь никаких повреждений и должна храниться на полке магазина при температуре, указанной изготовителем на этикетке.
Если пачка повреждена, то под воздействием света в продукте начнется фотоокисление жира – как следствие, «включится» процесс прогоркания и образования на поверхности масла прозрачной ярко-желтой пленки – штаффа. Такое масло не стоит мазать на бутерброд. Используйте его в кулинарии (в выпечке), но предварительно обязательно удалите слой штаффа.
Кто это сделал?
Иногда на пачках сливочного масла написано, что оно произведено на одном предприятии, а упаковано другим. Иными словами, производитель делает сливочное масло, упаковывает его в 20-килограммовые короба. Потом другое предприятие закупает эти короба, фасует продукт по пачкам и продает масло.
В этой истории важно, чтобы второе предприятие (фасовщик) указывало истинного изготовителя самого монолита, дату упаковки и окончания срока годности в рамках того срока, который установило первое предприятие.
Это долгая и порой сложная история. К тому же на пути к фасовке с маслом может всякое произойти: например, подтает по дороге, а потом его заморозят, что не очень хорошо, или в него добавят немолочные ингредиенты, пищевые добавки.
Поэтому я бы советовала отдавать предпочтение тому маслу, которое и изготовлено, и упаковано одним предприятием. Это своего рода гарантия, что производитель соблюдает микробиологию, не размораживает и замораживает масло несколько раз и несет полную ответственность за качество продукта.